Профессиональный свадебный фотограф предлагает услуги: фото свадеб,  свадебная фотосъемка, видеосъемка свадьбы, фотосъемка . Свадебный фотограф Владимир , ваш фотограф на свадьбу. Галерея свадебных фотографий.

( Wedding photographers, wedding photography for you! )

Тел. 8-916-089-65-87
Свадебная фотосъемка

»

Что такое свадебная
фотография?

»

Фотограф на свадьбу
кто он?

»

Свадебная фотосъемка с чего начать?

»

Как найти свадебного фотографа?

»

Что нужно обсудить
с фотографом?

»

Лучшие места для фотосъемки в Москве

»

Свадебный репортаж 
или постановка?

»

Что лучше цифра или пленка? Выбираем

»

Как получить хорошие фотографии  свадьбы

»

Фотосъемка в ЗАГСе.
возможные трудности

»

Фото и видеосъемка в ЗАГСе

»

Что фотографировать на свадебном банкете

»

Фотосъемка в плохую погоду и зимой.

»

Фотографируем полет голубей

»

Фотосъемка таинства венчания



Свадебный фотограф www.best-wedding.ru  Свадьба Наташи  и Дениса фото с голубями 


Фото новости

»

Фотовыставка в Крокус Сити "Звезды мировой фотографии"

»

Фотоконкурс "Dfoto турнир". Весна 2006 г.

»

ФОТОФОРУМ-2006   в Крокус СИТИ: технологии, искусство.

»

Мастер-класс француз. фотографа Жюльена Гольдштайна.

»

Фотопроект  РА-Фото - выставка "Вещь в себе

»

Известные фотомастера покидают Гильдию Рекламных фотографов!

»

Рекорд аукционов: $2,92 млн. за фотографию!

»

Фотовыставки в рамках Фотобиеннале 2006. 27.03 ЧАСТЬ 1

»

Фотовыставки в рамках Фотобиеннале 2006. 27.03 ЧАСТЬ 2

 


Свадебная фотосъемка. Видеосъемка. Ваш фотограф на свадьбу

Наши услуги

Фотосъемка и видеосъемка! Свадебные альбомы. Оформление коллажами.

Наши свадьбы

Свадебный фотограф на свадьбах, праздниках, венчаниях и юбилеях. Свадебные альбомы.

Видеосъемка

 


профессиональная фотосъемка, свадебная фотосъемка, фото невест.


Статьи о фотографии

 

СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ

»

История фотографии

»

Из истории свадебной фотосъемки

»

История российского фотопортрета.

»

 
Анекдоты о фотографах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


фотосъемка свадебный фотограф  свадебный альбом











 

 

 


Фотошоп уроки
Статьи

Статьи / Статьи о фотографии / История российского фотопортрета. 

История российского фотопортрета.

 

Искусство или ремесло. Диалектика развития.

Что такое фотопортрет? Какие задачи ставит перед собой фотограф при его создании? Как фотопортрет стал жанром искусства? Об этом читателям Фотоновостей рассказывает Алексей Логинов.
Фотоновости - информационный спонсор конкурса "Семейный портрет" на сайте http://pixa_ruПортрет самый распространенный жанр в фотографии. Каждый человек, однажды взявший в руки фотоаппарат, обязательно снимал своих друзей и близких. Но чтобы правильно оценить полученные результаты, необходимо понимать, какие задачи ставил перед собой фотограф.
1. Наиболее распространенным является заказной портрет. В этом случае формулировка задачи проста – изготовленный портрет должен понравится заказчику. Поэтому фотограф должен ориентироваться, в первую очередь,  на вкусы заказчика, на его художественный уровень. Творческие эксперименты фотографа при этом могут только повредить конечному результату, поскольку снимающийся человек имеет уже свои представления о конечном результате. Заказчик всегда хочет выглядеть на фотографии более привлекательным и красивым, и только. И фотограф должен этому следовать, если он хочет, чтобы работа его была оплачена и вызвала у заказчика желание еще раз прийти на съемку. Поэтому фотограф и выбирает из своего арсенала соответствующие технические и художественные средства, позволяющие профессионально решить такую задачу.
2. Фотограф хочет сделать портрет интересующего его человека. Над фотографом не довлеет проблема заказа. В этом случае стоит задача создать портрет, как жанр фотоискусства. Для решения поставленной задачи фотограф использует весь свой творческий арсенал, экспериментирует, ориентируется на традиции и последние достижения современного искусства.
Конечно, такое деление фотопортрета, особенно с точки зрения полученного результата, очень условно. В руках талантливого фотографа и заказной фотопортрет может стать произведением искусства. И тому много примеров из практики мирового фотоискусства. Но правильнее  анализ развития фотопортрета провести все же с учетом этого деления.

 


Заказной портрет. Начало истории.

Первые фотографические эксперименты, обнародованные в Париже в 1839г., вызвали большой интерес у общественности. Всех привлекала иллюзия простоты получения изображения. При отсутствии навыков рисования каждый желающий мог получить изображение с большей точностью передачи натуры, чем умелый художник. Считалось, что достаточно лишь технических навыков для получения хорошего портрета.
Фотографы работали над совершенствованием технологии фотопроцесса, чтобы обеспечить получение  технически качественного изображения, отвечающего требованиям заказчика. С самого своего появления фотопортрет ориентировался на эстетику портрета живописного, фотографической эстетики еще не было.
До середины ХIХ века  живописный портрет представлял собой портрет заказной. И качество работы живописца определялось достижением внешнего сходства. Заказчик хотел себя видеть на портрете похожим и, конечно, более привлекательным, чем в реальной жизни. В качестве примера оценки труда живописца можно привести отзыв титулярного советника П.Староженко о своем портрете, сделанном  в сентябре 1840 г.: «…портрет столь живописно написан, что даже почти различить не можно с живым моим лицом, для того отдавая справедливость живописному искусству его, Стаховского, по всей справедливости имею право рекомендовать всякому тому, кто только пожелает иметь с лица своего  и корпуса точь в точь сходственный портрет для памяти потомству своему».
Фотография позволяла получать изображение человека с максимальной точностью. После внедрения французским фотографом Диздери в начале 1850-х годов стандартных размеров фотопортретных отпечатков, мода на фотопортрет охватила общество. Появляется огромное количество фотоателье, где каждый желающий мог запечатлеть себя для своих потомков. Фотопортрет стал летописью семьи.
Выработались и правила съемки портрета. Внешнее сходство достигалось фотографом выбором точки съемки и соответствующего объектива, что обеспечивало передачу линейной перспективы, аналогично зрению человека. Фотограф использовал рассеянный свет, что скрадывало дефекты лица портретируемого. Для женского портрета характерно получение сентиментального изображения, подчеркивающего красоту модели. В мужском портрете необходимо было передать статус портретируемого в обществе, фиксирую его награды и знаки отличия, что делало портрет торжественно-статичным. Для красоты в композицию вводилась резная мебель, аксессуары, придающие торжественность моменту съемки. Дорогие аксессуары усиливали живописную сторону фотопортрета. Для большего сходства с живописными миниатюрами черно-белые фотографии часто раскрашивали вручную. Пространственность изображению придавал рисованный фон, на котором изображались интерьеры дворцов, аллеи парков и многие другие сюжеты. Портретируемого могли посадить в рисованный автомобиль, он мог лететь на рисованном аэроплане или дирижабле, плыть в лодке.  Весь антураж съемки подбирался под желание заказчика, который мог выбрать даже позу съемки из предлагаемого ему каталога.
При съемке группового портрета с длительной выдержкой кто-либо из снимающихся мог шевельнуться, моргнуть, при этом портился весь кадр. Поэтому фотограф делал несколько снимков, перенося в случае необходимости часть изображения с одного кадра в другой. Так в фотографии появилась технология фотомонтажа, которая в последствие станет выразительным художественным средством.
Фотоотпечаток наклеивали на картон-паспарту, на котором, помимо фамилии фотографа и его адреса, указывались все его творческие достижения: присуждаемые ему звания, награды фотографических выставок, другая рекламная информация. Все было направлено на удовлетворение желаний заказчиков.

 


Портретное искусство. Фотопортрет – «гадкий утенок».

Любые творческие эксперименты могли для фотографа закончиться плачевно. В истории фотографии известны примеры, когда заказчик выбрасывал свои непонравившиеся фотопортреты, как несоответствующие общепринятым нормам, которые, в дальнейшем, были признаны, как высокохудожественные произведения.
Однако во второй половине ХIХ века, наравне с заказным, портрет становится еще и одним из жанров живописи, он появляется на художественных выставках, живописный портрет становится произведением искусства. И оказывается, что обеспечение только внешнего сходства не достаточно для создания художественного портрета. Характерно высказывание А.Родена: «Если художник, как фотограф, воспроизводит только внешние черты, если он списывает только линии, не относя их к общему характеру, не стоит и говорить о нем». А вот еще одно интересное высказывание Н.Евреинова, которое определяет общее мнение художников того времени, а часто и сегодняшнего, на фотопортрет: « Сходство с оригиналом ни коим образом не может быть принято за существенное в художественном произведении, так как иначе пришлось бы допустить, что всякий фотографический снимок, сходственный с оригиналом, есть однозначущее и даже конкурирующее с мастерским произведением искусства. Вы же прекрасно знаете, что если за свой портрет кисти Серова или Репина вы готовы были бы заплатить в свое время тысячи, то за снимок Boissonat et Eggler  или Мрозовской вы не дали бы и сотни рублей, даже если бы на этом снимке вы вышли сходственней, чем на полотне живописца». И это при том, что фотоателье Boissonat et Eggler  и фотоателье Мрозовской в то время в Петербурге были одними из самых популярных даже в среде художественной интеллигенции. Однако Н.Евреинов все же признает фотографические работы Шерлинга, Брандсбурга и Сапаровой, и только потому, что они мало напоминали продукцию фотографов-профессионалов.
И такие суждения о фотографии высказывались, когда уже были сделаны лучшие фотопортреты фотографами-профессионалами во всем мире: Надаром, С.Левицким и многими другими. Фотографию обвиняли в механистичности получения изображения.  Фотографии отказывали в праве быть искусством, «посколько искусство понимается, как живое, личное, одухотворенное творчество, а не как бездушное, чуждое личного начала, машинное производство». Да и многие фотографы-любители обвиняли своих собратьев профессионалов в существенной зависимости от вкусов заказчика, что явно снижало художественность работы.

 


Пикториальная фотография. Путь к свободе самовыражения.

Пути создания художественного фотопортрета искали в любительской фотографии, когда фотограф был свободен в своих творческих поисках. В конце ХIХ века художественным фотопортретом стали заниматься фотографы-любители в рамках пикториальной, т.е. живописной фотографии. Фотографию рассматривали с эстетических концепций живописи того времени, а для этого уменьшали документальность получаемого фотографического изображения. Фотографы-любители использовали мягкорисующую оптику и применяли специальные способы позитивной печати, такие как гуммиарабик, бромойль и др., взяв за основу эстетику живописи импрессионистов.
Эмоциональное воздействие портрета на зрителя усиливалось тонированием отпечатка в различные цвета. Русский фотограф А.Трапани даже утверждал, что фотография не самостоятельное искусство, а лишь разновидность станковой живописи. Портреты фотографов-пикториалистов строились минимальными изобразительными средствами – без использования каких-либо эффектных аксессуаров, столь характерных для профессионального студийного портрета. Расплывчатое пикториальное изображение, в котором отсутствовали документальные подробности, позволило фотографу создавать образ снимаемого, в соответствии с концепциями о живописном портрете. Такой фотопортрет существенно отличался от резких глянцевых отпечатков, изготавливаемых в фотоателье, и так любимых публикой.
Но не все фотографы рубежа ХIХ-ХХ веков приняли эстетику пикториальной фотографии. Например, С.Прокудин-Горский отстаивал документальную природу фотографического изображения, видя будущее художественной фотографии в цветном изображении, технологию получения которого он разрабатывал и всячески пропагандировал. Ярким примером его работы стал цветной портрет Л.Толстого, который был сделан в Ясной Поляне в 1908г.

 


Фотопортрет и...   «задачи текущего момента».

После революции 1917г. изменилась роль искусства в жизни общества: существенно возросла ее идеологическая, агитационная составляющая. Для многих деятелей культуры революция вначале не была символом разрушения. По мнению художника Ю.Анненкова «революция социальная, материалистическая хронологически совпала с революцией в искусстве, и это совпадение способствовало ряду недоразумений и даже оказалось для некоторых из нас – художников и поэтов – роковым».
Официальный портрет в первую очередь был ориентирован на создание образа строителя коммунизма. По мнению А.Луначарского: «Идеологическое содержание портрета будет иметь дело не с личностью, а с общественной ролью и значением данного лица, спросит о том, что он сделал и делает, спросит о его месте на арене великой жизненной борьбы».
Новая жизнь требовала новых выразительных средств. Менялись стилистические концепции построения фотопортрета. Портрет строился на ракурсной съемке, диагональной композиции, крупном плане, нередко в кадре отображалась только часть лица. При этом допускались искажения пропорций лица, что становилось  выразительным художественным приемом. Такие съемки были недопустимы в дореволюционном портрете.
Фотографы при съемке применяли резкое освещение модели, создавая глубокие тени, которые обеспечивали контрастную прорисовку формы и придавали объемность изображению. Проработка фактуры лица настолько усиливалась, что граничила с натурализмом.
В портрете создавались образы-символы. Яркими примерами служат работы А.Родченко «Пионерка», А.Штеренберга «Рабочий» и многие другие фотографии, в которых через портрет конкретного человека создавался идеологизированный образ поколения.
В художественном портрете живописцы все дальше отходили от внешнего сходства портрета и модели. Показательным примером служат работы Пикассо (например, портрет Амбруаза Воллара). Художник Анненков в портрете фотографа Шерлинга (1918г.) дал сразу два изображения лица фотографа – в фас и в профиль в виде тени. При этом на портретах сохранялась удивительная узнаваемость оригинала.
Аналогичные поиски изобразительных средств были и в фотографии. А.Родченко в портретах художника А.Шевченко (1924г.), В.Степановой (1925г.) применил мультиэкспозицию, и на одном кадре зафиксировалось два положения лица, а в портрете О.Брика применил прием фотомонтажа, соединив в одном кадре фотоизображение и текст. Фотограф Е.Лангман зафиксировал свое отражение на поверхности никелированного чайника, получив, таким образом, автопортрет. На фотографии получилось изображение как в кривом зеркале. 
В 1930-е годы фотограф стал ценить то неповторимое состояние, в котором находится человек в момент съемки. Фотопортрет приобрел черты портрета репортажного. Это уже не собирательный образ, создаваемый живописцем, а ряд фотопортретов, выстраивающих вместе целостную картину изображаемого человека. Отсюда стремление фотографов к созданию фотосерии, фотоочерка, к синтетическому портрету. Революционная перестройка общества выражалась в актуальности темы, динамичности композиции, в новых применяемых изобразительных формах.
Новые выразительные средства в фотографии затронули и советский студийный портрет. Такие мастера, как М.Наппельбаум, Н.Свищов-Паола и другие, создали портретную галерею деятелей, искусства, науки, занимались и обычным заказным студийным портретом. Например, М.Наппельбаум, будучи до революции профессиональным фотографом-портретистом, пользовался, как и все тогда фотографы, мягким рассеянным освещением. После революции, для создания психологического портрета, раскрытия человеческого характера, фотограф применил один источник света, создав на изображении глубокие тени.
С середины 1930-х годов ведется беспощадная борьба с формализмом и натурализмом в советском искусстве. Многие новые выразительные средства запрещаются чиновниками от искусства, заказной портрет возвратился к фотопортрету классическому. Фотографическое изображение стало более обыденным.

 


Поворот двойной спирали.

Фотопортрет во всем мире продолжал развиваться. Направление дальнейшего развития фотопортрета сформулировал американский фотограф А.Ньюмен: «Мы должны видеть сюжет только через камеру, только  в категориях фотографии и никакого другого вида искусства. Позирующего для портрета нужно рассматривать в категориях резких объективов, чувствительных эмульсий, текстуры, освещения и т.д. О нем нужно думать в категориях двадцатого века; нужно думать о доме, в котором он живет и работает, о свете, который пропускают окна в его доме, нужно знать, как он сидит и ходит в повседневной жизни, а не только перед камерой. Это и значит думать в категориях фотографии. Возможно, сознательно какой-то новый вид искусства мы не создаем, но мы, по крайней мере, создаем, а не имитируем».
В наши дни все большее внимание уделяется заказному фотопортрету. Фотографы имеют возможность не только использовать опыт предыдущих поколений, но также искать новые выразительные формы. Недаром писатель Е.Замятин еще в 1922 г. писал: «Уравнение искусства – уравнение бесконечной спирали».

 

Алексей Логинов

 

 

 

http://best-wedding.ru/goto/www.fotonovosti_ru

Читайте также:
Анекдоты про фотографов
Краткая история фотографии
Выбираем на свадьбу

»

Авто и лимузины

»

Свадебные салоны

»

Салоны красоты

»

Свадебное платье 

»

Обручальные кольца

»

Прически, макияж

»

Цветы, букеты

»

Свадебный торт

»

Рестораны

»

Тамада, ведущий

»

Артисты, музыканты

»

Дискотека, ди-джеи

»

Приглашения  

»

Подарки к свадьбе

»

Феерверки, салюты

»

Оформление шарами

»

Голуби на свадьбу

»

Лепестки роз на свадьбу

»

Брачный контракт

»

Адреса свадебных салонов в Москве.

»

Адреса Загсов

 

 

 



Свадебные традиции

»

Брак у славян

»

Иранская свадьба

»

Свадьба в греции

»

О свадебных традициях в Индии

»

Китайские свадьбные обычаи.

»

Традиционная японская свадьба

»

Украинская свадьба

»

Еврейская свадьба.

»

Белорусская свадьба.

»

Свадьба в Португалии


Свадебный фотограф www.best-wedding.ru  Свадьба Наташи  голуби и поцелуи!


Сценарии выкупа

»

Выкуп невесты. От классики до охоты.

»

Выкуп невесты N1

»

Выкуп невесты N2

»

Выкуп невесты N3

»

Выкуп невесты N5

»

Выкуп невесты N7

(Для частного сектора)

»

Выкуп невесты N8

»

Выкуп невесты N9

»

Выкуп невесты (Где ты был, и что нашел?)

»

Выкуп невесты под  названием «Невеста»

»

Выкуп невесты  "Понаехало гостей..."

»

Выкуп невесты в японском стиле.

»

Выкуп невесты "Богатырский"

»

Сценарий выкупа невесты  Сказочный)

»

Сценарий выкупа невесты (Судебный)

»

Свадебная газета 

»

Конкурсы для выкупа невесты

»

Прикольные конкурсы на выкупе невесты

»

Задания для выкупа

 



Тосты и поздравления

»

Тосты в честь невесты

»

Тосты за жениха и невесту

»

Тосты в честь жениха

»

Тосты в честь гостей

»

Тосты за любовь ч. 1

»

Тосты за любовь ч. 2


 


Свадебные новости

»

Звезды выгодно продают журналам свою свадьбу

»

Свадьбы по мобильнику
в аквариуме с акулами.

»

В Севастополе с правили свадьбу в троллейбусе.. 

»

Миллионерша взяла в мужья… дельфина

»

В Грузии сыграли самую высокогорную в мире свадьбу...

»

Британцы сыграют свадьбу по-собачьи

 »Ксения Собчак отменила свою свадьбу.
»На свадьбе жених довел Алсу до слез
»Анджелина Джоли будет рожать во франции 



Подготовка к свадьбе

»

Организация свадьбы

»

Бюджет свадьбы

»

Свидетели на свадьбе

»

Приглашение

»

Первый танец молодых

»

Сколько стоит  свадьба

»

Тамада, ведущий

»

Игры на свадьбе

»

Мальчишник

»

Девичник

»

Кто есть кто

»

Свадебные приметы

»

Свадебный гороскоп

»

Таинство венчания

»

Свадебные годовщины

»

Семья и закон

»

Загс.Вопросы и ответы



Женские штучки

»

Истории любви

»

Все о поцелуях

»

Как научиться целоваться

»

Из истории поцелуя

»

Почему люди целуются

»

Польза поцелуя

»

Из истории поцелуя

»

Что такое флирт

»

Язык флирта

»

Флирт – игра, ...

»

Флирт как стиль жизни

»

Флирт цветов

»

Как завоевать мужчину

»

Женские грезы любви

»

Стихи о любви



Анекдоты

»

Анекдоты про семью ч. 1

»

Анекдоты про семью ч. 2

»

Анекдоты про семью ч. 3

»

Анекдоты про семью ч. 4

»

афоризмы о любви ч.1

»

афоризмы о любви ч. 2

»

Афоризмы известных людей о любви

Главная | Фото | Видео | Альбомы | Статьи | Прайс | Гостевая | Ссылки